Статьи по психологии

Эмпатическая реакция

Как пишут Дж. Пьетрофеса и соавторы, “…некоторые скептики предполага­ют, что— это проекция” интервьюер полагается исключительно на эмпатический вопрос Каркгаффа, он может проецировать свои чувства на клиента. Поду­майте, что может произойти, если интервьюер склонен к пессимизму, в то время как клиент обычно использует отрицание или вытеснение, чтобы уйти от проблем. Их диалог может звучать следующим образом. В данной ситуации размышления интервьюера о том, как он чувствовал бы себя на месте клиентки, не имея полноценного общения со своим отцом, могут вызвать у него гнев или печаль. Однако комментарий клинициста — это проекция его собственных чувств. Напротив, точная эмпатическая реакция не выходит за пределы, обозначенные содержанием речевого сообщения и не­вербальными сигналами клиента. Если перед этим клиентка выражала гнев ли­бо выглядела расстроенной или злой во время своей реплики (например, смот­рела в пол, ее мышцы напрягались, она повышала голос), интервьюер может применить технику отражения чувств (в данном случае гнева). Однако ком­ментарий интервьюера строится на неадекватном отражении чувств и отвер­гается клиенткой. Терапист мог бы остаться в рамках эмоциональных прояв­лений клиентки, сосредоточившись на ключевых словах. Например: “Сейчас психотерапия представляется вам бессмысленной. Возможно, у вас были какие-то чувства по поводу недостатка общения с отцом, но сей­час, по всей видимости, вы воспринимаете ситуацию без особых эмоций”. Второй отклик клинициста точнее. Он затрагивает прежние эмоции клиентки, ее мысли в настоящий момент, а также онемение чувств.
Таблетки для возбуждения женские