Статьи по психологии

Понуждение

Понуждение — более директивная техника по сравнению с советом. Она подразумевает оказание давления или настойчивые просьбы к клиенту со­вершить определенные действия. Когда интервьюер понуждает клиента со­вершить определенные действия, он использует власть, которую дает ему положение эксперта или руководителя. Понуждение не часто используется в клиническом интервьюировании, однако бывают случаи, когда оно необходимо. Это прежде всего критиче­ские ситуации (т.е. такие, в которых клиенту угрожает опасность либо он сам представляет опасность для окружающих). Например, когда речь идет об избиении женщин, жертву часто приходится понуждать к тому, чтобы она вместе с детьми переехала в специальный приют. Точно так же, если дело касается физического насилия над детьми, вы можете понуждать ре­бенка обратиться в местную организацию защиты детей. В обычных, некризисных ситуациях понуждение применяется реже. Единственная некризисная ситуация, в которой понуждение может быть уместным, — лечение расстройств в виде тревожности. Это объясняется тем, что страдающие фобиями клиенты избегают ситуаций, которые могут вы­звать панику, тем самым закрепляя свое патологическое состояние. Их бо­лезнь все больше прогрессирует благодаря тревожным ожиданиям и избе­гающему поведению. Основной компонент терапии состоит в том, что пациентов подвергают постепенно возрастающему воздействию ситуаций, которые вызывали у них беспокойство или панику. Неудивительно, что клиенты с фобиями часто нуждаются в понуждении со стороны интервьюе­ра
Рецепты народной медицины