Статьи по психологии

Биографическая информация и личная история клиента

В приемном интервью оценка личности и психического статуса клиента проводится на основе трех источников информации. В этом разделе обсуждаются методы и проблемы выявления личной ис­тории клиента и оценки его межличностного стиля (исследование психиче­ского статуса составляет тему После того как вы провели от 15 до 20 минут, анализируя жалобы клиента, у вас должно сложиться адекватное представление о главной причине, побуж­дающей его искать профессиональную помощь. Пришло время перенести вни­мание на другой предмет. Удобным “мостиком” между исследованием пробле­мы и личной историей служит вопрос. Скажите клиенту примерно следующее: Цель этого вопроса — выяснить специфические факторы, которые за­ставили клиента обратиться за профессиональной помощью именно в дан­ный момент его жизни. Этот вопрос помогает определить, обусловлен ли приход клиента определенным предшествующим событием. Реакция клиен­та может также показать, выступает ли клиент добровольным участником интервью либо его вынудили прийти на консультирование друзья или род­ственники. Если клиент игнорирует или насмешливо относится к вашему вопросу “Почему сейчас?”, проявляйте настойчивость и добивайтесь ответа, возможно, с помощью другого подхода. Например. После того как клиент ответил на вопрос “Почему сейчас?” (и после того как вы обобщили или перефразировали его ответ), вы имеете фор­мальное право переносить акцент интервью с проблемы
на личность. Этот переход может быть осуществлен с помощью примерно таких слов: