Статьи по психологии

Конфронтация может принимать разную форму

От очень мягкой до рез­кой и агрессивной. Представьте, например, недавно женившегося молодого человека, который за 35 минут клинического интервью ни разу не упомянул свою жену (несмотря на тот факт, что два дня назад она вернулась на учебу в свой университет, который находится в другом конце страны). Интервьюер, беседуя с молодым человеком, который жаловался на повышенную раздра­жительность и недовольство, применил мягкую конфронтацию, заметив: “Вижу, вы ничего не говорите об отъезде вашей жены”.

В данном случае интервьюер при конфронтации применяет метод отра­жения содержания (или его дефицита), чтобы в мягкой форме привлечь внимание клиента к жене и влиянию ее отъезда на его настроение. Цель интервьюера — заставить клиента осознать и признать тот факт, что он иг­норировал возможную связь между недавним отъездом жены и своим не­нормальным эмоциональным состоянием. Иногда полезна жесткая конфронтация. Однако при использовании более агрессивной конфронтации интервьюер рискует вызвать сопротивление со стороны клиента Вот пример относительно жест­кой конфронтации по отношению к клиенту, злоупотребляющему алкоголем.К сожалению, многие считают, что для того чтобы конфронтация была эффективной, она непременно должна быть резкой и агрессивной. Особен­но когда дело касается злоупотребления алкогольными напитками, почему — то бытует мнение, что нужно “резать правду-матку” без всякой пощады к клиенту. Это неверно. Нет никаких убедительных доказательств того, что агрессивная тактика конфронтации вообще полезна или, тем более, что это лучшая или более предпочтительная стратегия лечения аддикций (субстанциональных зави­симостей.