Статьи по психологии

Уникальное взаимодействие интервьюера и клиента

Одна из причин, обусловливающих сложности клинического интер­вьюирования, заключается в том, что оно представляет собой взаимодействие двух (или больше) людей, которое, по определению, сопряжено с некоторой Слушание должно стать вашей приоритетной функцией как клиниче­ского интервьюера. Если ваше слушание не будет адекватным, вы не имеете права предлагать клиенту те или иные стратегии терапевтиче­ской интервенции. Если ваше слушание адекватно, может отпасть необ­ходимость в каких-либо рекомендациях, потому что сам клиент может сказать, какая стратегия будет самой эффективной. Вам следует избе­гать каких-либо рекомендаций или лишних вопросов, пока вы не овла­деете навыками слушания. Вопросы, как правило, ограничивают свобо­ду самовыражения клиента. Попробуйте дать себе следующую установку до начала и в ходе первой встречи с клиентом: “Моя цель в этом кли­ническом интервью — внимательно слушать. Если я буду слушать, я окажу важную услугу клиенту и узнаю то, что должен узнать”. степенью непредсказуемости. Каждый интервьюер и каждый новый клиент приносит в кабинет уникальный набор генов, личностных качеств, установок и ожиданий. Это превращает проблему формулирования точного и всеобъем­лющего определения клинического интервьюирования в непосильную задачу. Каждое интервью включает по меньшей мере три отдельные перемен­ные: клиент, интервьюер и их взаимодействие. Хотя в фокусе нашей книги находится клиент и модель взаимодействия “клиент-интервьюер”, следую­щий раздел этой главы посвящен именно клиницисту и его уникальной ро­ли в процессе интервьюирования.