Статьи по психологии

История актуальной проблемы (или болезни)

Психиатры традиционно включают в приемный отчет раздел, озаглав­ленный “История актуальной проблемы или болезни”. Такая терминология отражает ориентацию на медицинскую модель и может быть или не быть удобной или подходящей для немедиков и для контекста немедицинского учреждения. Данный раздел рассчитан на то, чтобы детально описать опре­деленную проблему клиента и ее развитие. Это может быть также история и описание нескольких проблем. Для многих клиентов данный раздел будет очень кратким или его вооб­ще не будет. Для других, наоборот, он станет самым обширным, и у вас может возникнуть необходимость привести ссылки на другие имеющиеся у вас материалы о клиенте. Например, вы можете дать краткое резюме: “Данный клиент посещал нескольких психиатров по поводу лечения по — сттравматического синдрома, злоупотребления алкоголем и депрессии”, ес­ли только определенные данные не требуют уточнения (например, если применялась специфическая форма лечения — скажем, “диалектическая поведенческая терапия”, — обусловившая позитивный или негативный ре­зультат). В этот раздел клинический интервьюер включает также информа­цию о психических заболеваниях членов семьи (хотя некоторые посвящают этой теме отдельный раздел). В зависимости от того, сколько информации вы получили от лечащего вра­ча клиента и сколько внимания уделили этой теме во время приемного интер­вью, данный раздел может получиться кратким или объемным. Как минимум, спросите вашего клиента о следующем: а) общем состоянии здоровья;

б)  недавно перенесенных или хронических соматических заболеваниях или госпитализации; в) предписанных медикаментах; г) дате прохождения послед­него медицинского осмотра. Кроме того, если вы знаете фамилию (и телефон­ные номера) лечащего врача вашего клиента, включите также и эти данные.