Статьи по психологии

В чем преимущества недирективности ?

Многие известные психотерапевты начинали работать в рамках психо­аналитической парадигмы — Карен Хорни, Аарон Бек, Альберт Эллис, Фриц Перлз, Карл Роджерс и Нэнси Ходороу. Эти авторитетные теоре­тики и тераписты-практики разработали собственные методы, чему спо­собствовали долгие годы недирективного слушания клиентов с разнооб­разными психическими расстройствами. Наша книга построена на идее, что людям, вступающим на поприще клинического интервьюирования, следует начать с недирективного слушания клиентов. Хотя нетерпение и желание помочь клиентам — естественная реакция начинающего спе­циалиста в области психического здоровья, самой безопасной и, веро­ятно, самой эффективной моделью поведения на начальном этапе будет внимательное слушание. Как заметили X. Страпп и Дж. Байндер, “согласно старой пословице, популярной в штате Мэн, кто слушает, се­бе не навредит” Перечислим некоторые преимущества недирективного интервьюирования. Недирективное интервьюирование — эффективное средство, помогаю­щее начинающим интервьюерам использовать самоанализ и познать се­бя Самоанализ помогает начинаю­щим специалистам в области психического здоровья определиться с теоретической ориентацией и выбором эффективных методов работы. Метод недирективного слушания, при условии адекватного примене­ния, помогает снять возникающее у начинающих интервьюеров напря­жение, которое и побуждает их действовать, активно помогать и что-то доказывать своим первым клиентам. Другими словами, недиректив­ный подход помогает начинающему интервьюеру избавиться от навяз­чивого желания “сделать хоть что-нибудь, и сделать это правильно”.