Статьи по психологии

Ролевая игра и учебные интервью

Иногда проходят плохо, и тогда уме­стна негативная обратная связь. Негативные отзывы должны быть кон­структивными и корректирующими. Это означает, что нужно не просто отмечать недостатки, но и указывать, как правильно следовало посту­пить. Конструктивная или корректирующая критика должна звучать, например, так: “Большую часть времени вы сидели потупившись. Когда вы все-таки поднимали глаза и смотрели на клиента, он оживлялся и становился более открытым. Так что следующий раз постарайтесь со­хранять визуальный контакт подольше”. Критика — дело деликатное, поскольку клиницист может болезненно воспринимать негативные отзывы о своей работе. В отличие от пози­тивных общих отзывов, никогда не следует использовать негативные комментарии общего характера, например такие: “Ужасное интервью”. Конструктивной может быть только конкретная критика. Приведем еще некоторые рекомендации для обеспечения правильной критики. молодежью, будут отличаться от тех моделей, которые следует использовать при работе с людьми преклонного возраста. Практическое знакомство с широ­ким спектром социальных и культурных норм помогает клиницисту сделать свое поведение внимания более эффективным (см. врезку “Индивидуальное и культурное 3.1”) Если бы вам нужно было пригласить на клиническое интервью 20 человек, одного за другим, вы обнаружили бы, что для обеспечения пси­хологического комфорта каждого из них нужно несколько варьировать ин­тенсивность визуального контакта, параметры личного пространства, частоту отзеркаливания и другие модели поведения внимания.