Статьи по психологии

Второе правило относительно обучения клиентов и оценки их ожиданий

Это— информировать клиентов о цели интервью. Классическая фраза, которой следует избегать в данном случае, упоминается в работе А. Бенджамина: “Мы оба знаем, почему вы здесь”  Как пишет Бенджа­мин, такое вступление может разрушить всякую надежду на контакт во время первой встречи. Вместо упомянутой таинственной формулы следует употреблять понятное, прямое и честное объяснение.

Естественно, ваши объяснения цели клинического интервью будут варьи­роваться в зависимости от его вида. Общее утверждение относительно цели ин­тервью помогает клиентам преодолеть дискомфорт — они узнают о том, что будет происходить во время встречи. Например, интервьюер, который обыч­но проводит приемное обследование клиентов, дал следующее объяснение: Третье правило — удостовериться, что ожидания клиента соответствуют вашим ожиданиям и целям. Обычно для этого используется простой пря­мой вопрос — такой, как в конце предыдущего примера. Главное, вам нужно быть уверенным, что клиенты понимают цель интервью и не будут стесняться задавать вопросы относительно его содержания. Обобщение задач интервьюера во вступительной части клинического интервью приводится в пишет, что начало интервью соответствует первому вопросу интервьюера о проблемах клиента, а завершается тогда, когда ин­тервьюер переходит к определению направленности интервью с помощью конкретных вопросов на те или иные темы. В модели С. Шея {ibid.) начало — это недирективная часть клиниче­ского интервью, продолжающаяся около пяти—восьми минут. На этом эта­пе интервьюер использует базовые навыки поведения, внимания и неди­рективные отклики слушания, чтобы помочь клиенту раскрыться.