Статьи по психологии

Культурное и социоэкономическое окружение

Также очень важно, чтобы вы сознавали ту роль, которую сыграло в формировании вашей сис­темы ценностей и моделей поведения. Вам следует осознать тот факт, что другие люди, как принадлежащие, так и не принадлежащие к ва­шей культуре, могли усвоить ценности и модели поведения, разительно отличающиеся от ваших собственных. Ваша обязанность как интер­вьюера заключается в том, чтобы понимать, когда культурные, соци­альные или половые различия способствуют или затрудняют эффек­тивное общение между вами и вашими клиентами. Невосприимчивость к культурным различиям означает непрофессионализм и этическую не­состоятельность интервьюера Клиническое интервьюирование требует наблюдательности и навы­ков оценки других людей (нужно научиться понимать другого). Овладение этими навыками означает, что вам известны различные индивидуальные и культурные ценности, нормы и модели поведения, и вы восприимчивы к ним. Кроме того, вы должны уметь признавать и принимать во внимание точку зрения клиентов (это умение также известно как “эмпатическое понимание Понимание других людей — фундаментальный принцип анализа и оценки в клиническом интервьюировании. Наблюдение за поведе­нием клиента и оценка его психопатологии со стороны интервьюера должны быть объективными. Анализ и диагностика могут подразуме­вать высокоструктурированные процедуры, такие как исследование психического статуса, диагностика суицидальных наклонностей и психодиагностическая беседа. Интервьюер должен принимать во внимание не только культурные факторы, обусловливающие поведе­ние клиента, но также их психологические, исторические и диагно­стические аспекты