Статьи по психологии

Статистическая частотность

Любое поведение, которое демонстрируется или переживается клиентом, становится предметом объективной оценки. Статистически редкое или не­типичное поведение — один из показателей поведенческих расстройств, или психопатологий. Например, клиент может рассказывать вам о том, сколько часов он спит ежедневно или сколько бутылок пива он выпивает за неделю. В каждом случае вы сравниваете эти показатели со статистиче­ской нормой. Если клиент говорит, что он спит по 12 часов в сутки и вы­пивает три ящика пива в неделю, вы можете сделать вывод о необычном или анормальном поведении. Безусловно, не всякое атипичное поведение говорит о психическом рас­стройстве. В противном случае можно было бы объявить всех необычных, творческих или отличающихся своей культурой людей (спортсменов, по­этов, художников и т.д.) психически ненормальными. Поведение не может быть индикатором психического расстройства только потому, что оно ста­тистически редкое. Клиентов с нетипичным поведением следует исследо­вать с помощью следующих критериев Вероятно, самый важный вопрос, на который должен ответить клини­цист, звучит следующим образом: “Чем нормальное и здоровое эмо­циональное или психологическое функционирование отличается от на­рушенного или анормального?” Есть несколько источников, на основе которых интервьюер строит свои клинические суждения, в том числе: Чтобы интервьюер мог сформировать правильное клиническое сужде­ние о клиентах, ему нужно знать показатели, которые считаются нор­мой. Другими словами, нужен нормативный стандарт, который служит эталоном поведения клиента