Статьи по психологии

Время

Часто мы слышим выражение: “Время — деньги”. В клиническом интер­вьюировании истинность этого утверждения проявляется особенно убеди­тельно. Если клиент платит за интервью, то платит, как правило, за время. Хотя клиническое интервьюирование — это многоаспектный и сложный процесс, его стоимость определяется в том числе и тем, сколько времени он занимает. Поэтому всегда следует помнить и соблюдать временнб/е рамки. Клиническое интервью обычно длится 50 минут. Такой промежуток времени, хотя и установлен несколько произвольно, весьма удобен. Он по­зволяет интервьюеру проводить 60-минутные встречи с клиентом, оставляя несколько минут в начале и в конце интервью, чтобы просмотреть карточ­ку клиента и сделать необходимые записи. Несмотря на установленные временнб/е ограничения, в некоторых случаях уместно продлевать или, на­оборот, сокращать длительность клинического интервью. Например, при­емное или диагностическое интервью иногда требует больше времени, чем традиционный психотерапевтический час, поскольку этого времени недос­таточно для выработки концепции и определения терапевтических задач. В зависимости от ситуации для приемного интервью можно отвести до по­лутора или даже двух часов. С другой стороны, кризисные ситуации требу­ют быстрых решений и действий. Например, Дж. Воллерсгейм рекомендует более короткие и в то же время более частые встречи с клиентами, у которых проявляются суицидальные наклонности.