Статьи по психологии

Клиническое интервьюирование

Это— основа профессиональной подготов­ки специалиста в области психического здоровья. Клиническое интервью определяет первый контакт с клиентом. Это главное связующее звено меж­ду тем, кто нуждается в помощи, и тем, кто может ее оказать. Это начало консультационных или психотерапевтических отношений. Это краеуголь­ный камень психологической оценки. А также предмет этой книги. Как и у всех остальных авторов, у нас есть базовая философия и воззре­ния, которые определяют форму и содержание нашей работы. В книге мы пытаемся определить наши позиции и доктрины, объяснить их и дать воз­можность читателю самому согласиться или не согласиться с ними. Мы хотим раскрыть наши основные позиции в отношении клинического интервьюирования. Во-первых, мы рассматриваем его как сплав искусства и науки. Это означает, что вы должны упражнять свой интеллект, а помогут в этом учеба и критическое мышление. Далее, следует развивать и расширять спектр личностных качеств, необходимых для проведения эффективного ин­тервью. Мы рекомендуем вникать в теоретико-методологические проблемы для оттачивания интеллекта, а также точной настройки самого важного ин­струмента клинического интервьюирования, которым вы обладаете, — себя. Во-вторых, отталкиваясь от слов У. Кэннона, мы убеждены, что с точки зрения клиента интервьюирование всегда
должно восприниматься как поло­жительный жизненный опыт, процесс восстановления, регенерации. При­чины, обусловливающие необходимость клинического интервьюирования, равно как и уровень квалификации практикующих его специалистов, могут варьироваться. Однако остается неизменной задача, к которой много веков назад призывал врачей Гиппократ: по мере сил старайтесь не допустить, чтобы опыт интервьюирования навредил вашему клиенту.